Emo in UA(украинский Emo форум)

Объявление

Создаём новые темы,помогаем развивать форум...Администрация

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Emo in UA(украинский Emo форум) » Другая музыка » Nirvana...все о группе и Курте Кобейне


Nirvana...все о группе и Курте Кобейне

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

ЦИТАТЫ КУРТА КОБЕЙНА | Kurt Cobain [ru]
Здесь собраны некоторые цитаты Курта Кобейна, которые относятся к разным периодам его жизни и творчества. Цитаты, в которых он выражает свое отношение к музыке, к самому себе и к жизни в целом. А также цитаты различных известных музыкантов о Nirvana, Курте Кобейне и гранже.
Курт Кобейн
Я всегда чувствовал себя изгоем, и это не могло не беспокоить меня. Я никак не мог понять, почему мне не хочется общаться со своими сверстниками и одноклассниками. Много лет спустя я понял почему - я не мог сойтись с ними прежде всего потому, что они равнодушно относились к творчеству.
Я устал постоянно прикидываться хорошим парнем только для того, чтобы уживаться с другими и иметь друзей. Носил простую фланелевую рубашку, жевал табак и на многие годы стал монахом-затворником в своей комнатушке. Со временем я даже начал забывать, что такое нормальное общение с людьми.
Большинство моих текстов сотканы из сплошных противоречий. Я напишу несколько искренних строк, а потом начинаю дурачиться и насмехаться над ними.
"Гранж" такой же сильный термин, как и "новая волна", и с этим нужно смириться. Со временем он, безусловно, устареет, но сейчас нужно воспользоваться возможностью и либо надеяться на то, что аудитория примет тебя как своего, либо вырастет вместе с тобой.
Панк-рок должен означать свободу, желание делать то, что тебе нравится, принимать то, что тебе по душе, и играть все, что тебе взбредет в голову и как Бог на душу положит, причем играть сколько душе угодно, пока все это получается неплохо и берет за душу.
Большая часть моей музыки - действительно отражение моего внутреннего мира, насколько это позволяют жизненный опыт и эмоциональный настрой, но большинство тем в моих песнях не имеют ко мне лично никакого отношения. Они в большей степени навеяны сюжетами из телепередач, книг, фильмов или же подсказаны моими друзьями. Но эмоции, несомненно, исходят от меня.
У нас ("Нирваны") была большая цель - сыграть в один прекрасный день в Сиэтле.
Мы принимали наркотики и вовсю балдели от этого, но сейчас с этим покончено. Всем, кто меня хорошо знает, известно, что я слишком дорожу своим временем, чтобы тратить его на наркоту.
Я действительно рад, что у меня много денег. Это придает мне уверенности. Кроме того, я знаю, что мой ребенок вырастет в достатке и всегда будет обеспечен. Это вызывает у меня приятные чувства.
Я искал что-то более тяжелое и вместе с тем достаточно мелодичное. Нечто такое, что в корне отличалось бы от хэви метал и обладало бы совершенно другим отношением к миру.
Музыканты о Nirvana и Курте Кобейне
Курт приходил в ужас от заядлых спортсменов и слабоумных пижонов. (Мэтт Лукин "Mudhoney")
Он был несчастлив до того, как к нему пришла известность, и столь же несчастлив, когда стал знаменитым. Он вообще был несчастлив. (Дэнни Голдберг, менеджер "Нирваны", о Курте)
Я думаю, что андеграундная музыка всегда должна оставаться андеграундной. Когда-то "Нирвана" была одной из моих самых любимых групп, но сейчас они слегка устарели. Причем настолько, что мне даже не хочется слушать их записи. "Teen Spirit" - прекрасная песня, но когда я слышу как какие-то гнусные типы все время обсуждают ее, мне становится очень грустно. Думаю, что они перестали мне нравиться только потому, что собрали вокруг себя подобную публику. Меня просто раздражает, когда тупоголовые фаны сходят с ума от "Нирваны", которая превратилась в своеобразную икону. (Ким Гордон "Sonic Youth", 1992)
За последние несколько недель я довольно часто разговаривал с Куртом... Мы разрабатывали с ним новый музыкальный проект, но так ничего и не записали. Он очень любил Кортни и Фрэнсис Бин, а также Криса, Дейва и свою "Нирвану". Он действительно любил их всех. Его смерть является невосполнимой утратой, и я не знаю, что еще к этому можно добавить. (Майкл Стайп "R.E.M.", 1994)
Я просто обалдел, когда узнал, что Курту Кобейну понравилась моя работа, и мне очень хотелось поговорить с ним и понять, почему он решил исполнить "Man Who Sold The World". Это было необычное толкование, прозвучало оно как-то очень искренне. Было бы здорово поработать с ним, но даже и просто поговорить было бы чрезвычайно интересно. (Дэвид Боуи)
Я думал, что гранж стал смертью хэви-метала и рождением нового тяжелого рока. Я никогда не считал Sebadoh частью всего этого – наша музыка никогда не была тяжелой. Я думаю, что с Nirvana дело обстоит так же, как и с Pavement, - тот же возраст, те же влияния. Курт Кобейн вырос на той же музыке, что и я. Но, несмотря на это, они, в отличие от Sebadoh или Pavement, с самого начала были просто ТЯЖЕЛОЙ командой. Наша карьера все равно развивалась бы так же, как и сейчас, независимо от того, была бы Nirvana или нет. У нас не было огромной популярности, когда появился грандж – наша музыка и не была на нее рассчитана. Выглядело так, будто детишки по всей стране перестали слушать Оззи, а перешли на Soundgarden и Nirvana. Я не думаю, что это плохо и не отношусь к этому с сарказмом. Гранж был более эмоциональной версией хэви-метала, но мы никогда не старались в него влезть. Я не чувствовал к нему привязанности. Нас не задевало то, что Курт Кобейн носил футболку с надписью Sebadoh. Куча народу узнали про Sebadoh благодаря Nirvana, но мы не стали для них феноменальным открытием. (Лу Барлоу "Sebadoh", 1997)

Отредактировано LiteLiker (2007-10-16 16:21:50)

0

2

Будь мы настоящими рок-звездами, мы давно перестали бы петь
В новаторском и радикальном фильме Гаса Ван Сента «Последние дни», посвященном смерти Курта Кобейна, приняли участие основатели и лидеры легендарной альтернативной группы Sonic Youth: друживший с Кобейном Терстон Мур выступил как музыкальный консультант, а Ким Гордон сыграла одну из ролей. После премьеры «Последних дней» в Каннах с культовыми музыкантами встретился Антон Долин.

- «Последние дни» кажутся первым правдивым фильмом о рок-н-ролле в истории кино.

Терстон Мур: Правдивым? Разве?

Ким Гордон: Скажем так, это первый реалистический фильм.

ТМ: Он будто обещает рассказать всю правду. Но на самом деле это - не более чем романтический сон о том, что могло происходить в жизни человека перед самой его смертью.

КГ: Хотя он и разрушает стереотипы, показывая не звезду, а жалкого наркомана, без толку шатающегося по дому.

- В этой роли актер Майкл Питт редкостно убедителен.

ТМ: Да, он вжился в образ такого вот несчастного наркомана-бездельника. Мы знаем, что ему осталось недолго, у нас нет никаких доказательств его гениальности… Знаете, в сценарии это было с самого начала. Но Майклу удалось прожить это по-настоящему, а не просто сыграть. Так, что я даже начинал нервничать, глядя на то, как симпатичный молодой актер превращается в достаточно отталкивающего персонажа.

                                                                                       
                                                                     

- Вашей первой реакцией на такой сценарий был отказ, или вы тут же согласились?

ТМ: Я знал, что этот фильм будет для Гаса Ван Сента выражением его чувств к Курту Кобейну, что это очень интимный, очень личный проект. Гас уважал и любил Курта. Он - единственный режиссер, который мог сделать фильм на эту тему. Любому другому я бы тут же отказал. Кстати, отказал бы и давать интервью о Курте.

КГ: Мы никогда в жизни не говорили с журналистами о наших отношениях с Куртом. Сейчас - первый раз. Мы даже для книжки о Курте отказались что-то сказать!

- Ким, вы сыграли в фильме фактически саму себя?

КГ: Пожалуй, можно и так сказать. Наши отношения с Куртом были как раз такими - не слишком близкими, но позволяющими сказать ему: «Остановись, хватит». Однако были вещи, которые он мог доверить только мне как старому другу.

- Почему, по-вашему, из коллег Кобейна Гас выбрал именно вас?

ТМ: Я для Курта был кем-то вроде старшего брата. Гас сразу это понял, потому и обратился к нам. Но будьте осторожны: «Последние дни» только посвящены Курту Кобейну, это не фильм о нем. Гас слишком умен и талантлив, чтобы ставить перед собой настолько прямолинейные задачи.

- У вас не слишком богатый опыт работы в кино, если я не ошибаюсь.

ТМ: Да, в основном он связан с картиной Оливье Ассаяса «Демон-любовник», к которой мы писали оригинальный саундтрек. Уникальная и сильная картина, напомнившая нам о второй профессии Ким - она не только музыкант, но и художница.

- Терстон, это вы на правах музыкального консультанта решили, что в «Последних днях» не будет звучать музыка Nirvana?

ТМ: Не я. Да и не было такой идеи - относиться к Nirvana и Курту Кобейну как к реальным героям фильма.

КГ: Тем не менее образ получился очень реальным и близким к Кобейну. Особенно, как ни странно, Майкл убедителен в той сцене, где он сам играет на гитаре и поет песню собственного сочинения! И в другом эпизоде, когда он заходит в студию, играет на гитаре и барабанах, издает какие-то нечеловеческие крики…

ТМ: Что особенно любопытно, так это признание Майкла - оказывается, он ни в школе, ни в колледже никогда не был поклонником Nirvana. Может быть, из элементарного чувства противоречия: не хотелось любить то, что нравится всем остальным. Короче говоря, он никогда не мечтал сыграть Кобейна. Просто он во многом на него похож. Именно за этим в фильме интереснее всего наблюдать. Например, Майкл, несмотря на возраст, совершенно лишен инфантильности. Как и Курт. С дочерью, с друзьями и коллегами он разговаривает как взрослый, состоявшийся человек, пусть и переживающий не лучшие времена. А еще Майкл, как и Курт, очень умен.

- То, что он делает на экране, соответствует вашим воспоминаниям о Кобейне?

ТМ: Да, знаете, ведь и Курт никогда, даже в худшие времена, не производил впечатления обычного "джанки", больного, наркомана. Может, он так себя и вел… Перелом произошел в последние два года. Трудно сказать, что было конкретной причиной.

КГ: Думаю, и груз популярности, и тяжелый характер, и склонность к депрессии, которая у Курта была с детства - все сыграло свою роль. В роду у него были и алкоголики, и самоубийцы. Если ваши близкие кончают с собой, когда вам нет и двенадцати лет, это не может не сказаться на психике. Если вы не принимаете одних таблеток, то неминуемо беретесь за другие, потому что такие вещи хочется вылечить. Хотя их и не вылечишь. Успех давался Курту трудно, он много психовал, все чаще впадал в депрессию. В своем дневнике он написал очень точные слова: «В какой-то момент я сбился с пути». Так и было.

- Вы и ваша группа - в числе немногих, кто с тех пор не изменил себе и играет музыку в прежнем духе…

ТМ: Мы выжили (смеется).

КГ: Мы из благополучных академических семей, что вы хотите? Да и музыку пишем совсем иную. Скажем так, менее доступную.

ТМ: 90% тех, кто занимается рок-н-роллом, просто делает свою работу - как правило, профессионально. И только 10% - сумасшедшие рок-звезды, склонные к суициду. Таких очень мало, но именно они запоминаются. Со стороны это кажется романтичным - быть рок-звездой и сгореть на костре собственной славы! Хотя на самом деле процент самоубийств в любой другой индустрии не менее велик, чем в рок-музыке.

КГ: Наша карьера - и мы вместе с ней - эволюционировала очень постепенно. Некоторые другие обладают стремлением к саморазрушению, за которое приходится платить - как Курту и группе Nirvana. Но случай Nirvana - редкий случай. Они были настоящими, подлинными, как и их музыка.

- Вы не завидовали всенародному успеху Nirvana, который никогда не приходился на долю Sonic Youth?

КГ: Музыка - это работа, чему тут завидовать?

ТМ: У нас непростая музыка - и структурно, и мелодически. Мы никогда не были частью мейнстрима.

КГ: Бывает публичная музыка, а бывает музыка для частного пользования. Когда Nirvana стала собирать стадионы, я уже не могла слушать ее дома. У меня никогда не было их дисков, я могла слушать их только на концертах!

- Так что, вы никогда не хотели стать популярными?

ТМ: Я бы не возражал, честно говоря (смеется).

КГ: Как-нибудь справились бы с успехом. Хотя и без него прожить можно. На самом деле нам никогда не добиться того, чтобы наши песни ставили в ротацию на популярном радио. С другой стороны, успех долго не длится. Посмотрите на Radiohead: восемь лет назад они были великой группой, и они существуют до сих пор, но посмотрите - никто уже на них практически не обращает внимания.

- Другими словами, настоящая рок-звезда должна уметь остановиться? Скажем, уйти из бизнеса, заняться чем-то иным…

КГ: Уволиться? Нет, это следовало бы сделать Rolling Stones (смеется). Им уже точно пора. Будь мы настоящими рок-звездами, мы давно перестали бы петь. Переехали бы в Лас-Вегас, где звучит такая музыка… в общем, которая для меня вовсе не музыка.

- Вы думаете, что сиэтлский гранж не мог существовать как музыкальное направление после смерти своего лидера - Курта Кобейна?

ТМ: Наверное, не мог. Никому не хватало радикализма, который был у Nirvana. Величайшие сиэтлские группы, такие как Alice in Chains, Pearl Jam, Soundgarden, по сути, играли традиционный рок, heavy metal в духе Led Zeppelin и Black Sabbath. Лишь в музыке Nirvana было нечто совершенно новое, по-настоящему авангардное. Начать с копирования The Beatles и R.E.M. и достичь таких высот, такой динамики и энергии сможет не каждый. Они были не такими, как Green Day, им были ближе авангардисты - Black Flag или Meat Puppets, бескомпромиссные и странные коллективы, психоделические панк-рокеры.

- Как вам кажется, можно было бы снять фильм, подобный «Последним дням», но, скажем, о смерти Лэйна Стэйли?

ТМ: Гас сделал тот фильм, который хотел сделать, и он имел в виду Курта - хотя в результате перед нами просто история молодого человека, который умирает, не более и не менее того. Кто-нибудь сделает когда-нибудь кино и о Лэйне. Я вообще люблю рок-н-ролльные фильмы. «Почти знаменитый» и «Velvet Goldmine» мне очень нравятся. А «Рэй»… Ну что ж, и такое кино имеет право на существование.

                                                                      Вечная молодость
Классики альтернативной музыки - нью-йоркская группа Sonic Youth - существуют уже почти четверть века. Их стиль часто называют нойз-роком. Они давно стали объектом для подражания у огромного количества современных альтернативных групп.

Классическими альбомами Sonic Youth 1980-х являются "EVOL", "Sister" и "Daydream Nation". Из более позднего периода можно выделить диски "Washing Machine" (1995) и "A Thousand Leaves" (1998). Начав с авангардных форм, вдохновленных фри-джазом и творчеством такой команды, как Velvet Underground, музыканты постепенно перешли к более традиционным песенным приемам, хотя многослойный гитарный "шум" по-прежнему остается характерной особенностью Sonic Youth.

Отредактировано LiteLiker (2007-10-16 16:26:11)

0

3

Дом, который построил Курт

20 февраля этого года Курту исполнилось бы сорок лет. Написаны сотни книг и тысячи статей, в которых рассказывается о том, что он сделал, чего не успел, какую роль он и его Nirvana сыграли в музыке, культуре и просто жизни целого поколения, - мы не станем повторять их постулаты и перечислять «этапы большого пути». В канун этого грустного юбилея уместно было бы посмотреть, как и с каким настроением живет сегодня наследие Курта Кобейна, и кто им распоряжается.

Как ни цинично это звучит, но по финансовым итогам 2006-го Курт возглавил список покойных звезд рока по доходам от продажи пластинок своей группы, опередив и Элвиса, и Джона Леннона, и Хендрикса, и Синатру. «Слава, - как когда-то сказал Кобейн, - это самое последнее, что меня волнует». Но бешеная, безумная слава настигла его после смерти, и она не идет ни в какое сравнение с известностью, которой он пользовался при жизни, - это может не нравиться, но она тоже часть «наследия Курта».

В 2004 году несколько школьников из Абердина – родного города Курта – основали так называемый «Мемориальный комитет имени Курта Кобейна», усилиями которого на въезде в город в 2005-м был установлен специальный знак: «Добро пожаловать в Абердин – будь самим собой» (здесь использовано название песни Nirvana 1992-го «Come As You Are» - «Будь самим собой»). Формально некоммерческая организация, «мемориальный комитет» постепенно выросла в солидную бюрократическую структуру, которая, по мнению Дэйла Кровера (барабанщика группы Melvins и одного из ближайших друзей Курта), «беззастенчиво наживается на имени Кобейна: эта лавочка задним числом записала в свой устав «пропаганду творчества Курта и Nirvana», что на деле выливается в торговлю наспех слепленными сборниками, нелепейшими мемуарами, которые пишут люди, даже не знавшие Курта, и откровенной торговлей сувенирами с надписью «Nirvana». Стоит ли говорить, что вся прибыль оседает в карманах этого «комитета». Они планировали разбить в городе мемориальный парк и создать молодежный центр имени Курта Кобейна, но, говорят, «не хватает денег». Как не хватает?! Все газеты Абердина писали, что Стивен Спилберг и Гас Ван Сент – большие поклонники Nirvana – из собственных средств пожертвовали на эти цели более двух миллионов долларов – куда же они делись?»

Вопрос риторический. Недовольна гиперактивностью «Комитета» и вдова Кобейна. Как заявила недавно Кортни Лав, «учредители этой странной организации предложили мне продать им право распоряжаться торговой маркой «Курт Кобейн»! Я онемела: а что, разве его имя уже зарегистрировано как торговая марка? Нет, сказали они, но рано или поздно будет!»

Лав недовольна лавочкой, которая, пользуясь выражением Ильфа и Петрова, торгует «билетами на ремонт Провала» - или, проще говоря, воздушными замками, а поклонники Nirvana имеют все основания люто ненавидеть вдовицу: свою долю наследства Курта она продала за 50 миллионов долларов. Что в том дурного, спросите вы? Бедная женщина оказалась в затруднительном положении, ее можно понять.

Все дело в том, что и кому продала Кортни Лав. Четверть имевшегося в ее распоряжении каталога песен Nirvana она предложила бывшему генеральному директору «Virgin Records» Лари Местелю, чья издательская политика хорошо известна: «Мы придержим шедевры, и когда публика взбесится из-за полного их отсутствия на рынке, назначим за них любую нравящуюся нам цену – купят, куда денутся!»

Именно из-за этой политики тормозилась работа по оцифровке и переизданию ранних дисков «роллингов», и именно из-за этой политики взбешенный глава «Virgin» Ричард Брэнсон дал Местелю пинка под зад. Сейчас Местель возглавляет новую издательскую фирму «Primary Wave Music Publishing» - можете быть уверены, что в скором времени полки музыкальных магазинов с литерой «N:Nirvana» опустеют, и мы еще будем гоняться за «Nevermind». Дом, который построил Курт, разваливается, как карточный.

Самое неожиданное, но, по-видимому, самое точное определение роли Nirvana и Курта дал великий продюсер Джорж Мартин. Когда ему задали «проходной вопрос», какие группы, по его мнению, сформировали профиль современной музыки, сэр Джорж ответил: «The Beatles, Джимми Хендрикс и Nirvana». Но почему? «Потому что они были с нами так недолго, но сделали за это время так много. До них панк-рок был формой социального протеста, манерой самовыражения – чем угодно, только не музыкой. Nirvana сделали его искусством, положив последние мазки на портрет рок-музыки.

Три студийных альбома – столько же, сколько записал Хендрикс при жизни, восемь лет карьеры – столько же, сколько длилась активная фаза «битлов». На этом фоне – на фоне имен – почти 65 миллионов проданных дисков Nirvana значения не имеют: кто считал, сколько «пиратских» «Bleach», «Nevermind» и «In Utero», без учета концертных, сборных и откровенно «левых» альбомов-компиляций паровым катком прокатились по диким рынкам России, Китая, Польши, Прибалтики и бывшего СНГ и сформировали поколение с совершенно иным механизмом восприятия прекрасного. Сегодня именно это поколение входит во власть и диктует своим предшественникам и наследникам новые правила игры. Вот это, а не миллионы, отвалившиеся Кортни Лав и ее торговым партнерам, и есть настоящее наследие Курта. Мы просто смотрели не на тот дом.

P.S. Еще одна «странность» наследия Курта заключается в том, что при всей своей любви к панк-року музыка Nirvana панком, в каноническом смысле, все же не была. Вот, что говорил Курт о панк-роке: «Панк – это музыкальная свобода. Он говорит, делает и играет именно то, что ты хочешь. В энциклопедическом смысле, «нирвана» означает освобождение от боли, страданий и внешнего мира, и это почти совпадает с моим представлением о панк-роке».

0

4

ЛЮДИ!!!ВЫ ТАКОГО ЕЩЕ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ!!!!! ВНИМАНИЕ!!!

                                                                                     Предсмертная записка Курта Кобейна







Перевод предсмертной записки Курта Кобейна
БОДДЕ

Говоря языком опытного простака, который явно бы предпочел быть вялым, инфантильным нытиком. Эту записку будет довольно легко понять. Все предостережения краткого курса панк-рока за все эти годы, с тех пор, как я познакомился, так сказать, с этикой, предпологающей независимость и принятие вашей общности, оказались действительно справедливыми. Уже много лет я не испытывал волнения при прослушивании, а также при создании музыки, и на концертах и в процессе сочинения. Не могу передать словами, как мне стыдно за все это. Например, когда мы за сценой, и загораются огни, и начинается этот безумный рев толпы, это не трогает меня так, как это было с Фредди Меркюри, которому, кажется, нравилось наслаждаться любовью и обожанием толпы, чему я сильно удивляюсь и завидую. Дело в том , что я не могу обманывать всех вас, никого из вас. Это просто было бы нечестно по отношению к вам или ко мне. Худшее преступление, которое я могу себе представить, - это обманывать людей таким притворством и делать вид , будто я на все 100% чувствую радость. Иногда мне кажется, что я хотел бы остановить часы, когда я выхожу на сцену. Я пытался сделать все, что было в моих силах, чтобы смириться с этим. И я смирился Боже, поверь мне, но этого недостаточно. Я понимаю то, что мы затронули чьи-то чувства, кого-то развлекали, даже не кого-то, а очень многих. Я, должно быть, один из тех больных нарциссизмом, которые начинают ценить что-то только тогда, когда этого уже нет. Я слишком чувствительный. Мне надо немного заглушить свои чувства, чтобы вернуть тот энтузиазм, который был у меня в детстве. Во время наших последних трех туров я намного лучше понимал всех людей, которых я знал лично, и поклонников нашей музыки, но я все еще не могу покончить с разочарованностью, чувством вины и жалости, которые я ко всем испытываю. Во всех нас есть что-то хорошее, и я думаю, я просто слишком люблю людей. Так сильно, что именно из-за этого меня одолевает эта чертова грусть. Грустный, маленький, чувствительный, ничего не ценящий человек-Рыба (знак зодиака Курта- прим. ред.). Боже мой! Почему это тебя не устраивает? Я не знаю! У меня есть жена-богиня, которая полна амбиций и сострадания, и есть дочь, которая так похожа на меня того, каким я был. Любящая и жизнерадостная, приветствующая каждого человека, которого она видит, потому что все хорошее и не причиняет ей зла. И это ужасает меня до такой степени, что я едва могу сдержаться. Мне невыносима сама мысль о том, что Фрэнсис может стать таким же несчастным саморазрушающимся рокером, каким стал я. У меня все хорошо, очень хорошо, и я благодарен, но с семи лет я стал ненавидеть всех людей. Только потому, что им кажется так просто жить и чувствовать сострадание. Сострадание! Только потому, что я слишком люблю и жалею людей, я получаю что-то взамен. Благодарю вас всех из глубины моего горящего, корчащегося от тошноты желудка, за ваши письма и поддержку в последние годы. Я слишком странный, угрюмый ребенок! Во мне больше нет страсти и поэтому, запомните - лучше сгореть, чем раствориться. Мир, любовь, сострадание. Курт Кобейн.

Фрэнсис и Кортни, я буду у вашего алтаря.

Пожалуйста, двигайся дальше, Кортни,

во имя Фрэнсис,

во имя ее жизни, которая будет намного счастливее

без меня. Я ЛЮБЛЮ ВАС, Я ЛЮБЛЮ ВАС

Отредактировано LiteLiker (2007-10-16 16:43:05)

0

5

Офигеть...

[b]Судьба барабанщика[/b]

К десяти часам вечера субботы все посетители маленького кабачка в центре Абердина, штата Вашингтон, как правило, уже не стоят на ногах. Городок, который в начале прошлого века славился лучшими в округе публичными домами и самыми современными лесоперерабатывающими предприятиями, в настроящее время медленно умирает. По сведениям местной администрации, в Абердине - самый высокий во всем штате уровень самоубийств: около тридцати случаев на 100 000 человек. Процветают алкоголизм и наркомания.

Аарон Буркхарт пьет сегодня гораздо меньше, чем остальные абердинцы, - он приканчивает всего лишь третью кружку пива. Буркхарт - первый барабанщик группы Nirvana, уволенный Кобейном за недисциплинированность. Аарон постоянно являлся на репетиции с похмелья или пьяный. "Курт был самым клевым парнем во всем городе, - говорит Буркхарт, с грустью глядя в пустую кружку. - Да он и до сих пор остается таким". Аарон вспоминает, что когда в 1994 году он услышал по радио о смерти Кобейна, то чуть не уронил на пол свою пятимесячную дочку, которую укачивал на руках.

Курт Кобейн не был единственным известным музыкантом, родившимся в городе Абердин. Второй местной знаменитостью был Дэйл Кровер, игравший в составе культовой группы The Melvins. Репетиции Nirvana всегда проходили в Абердине, а в честь одного из кварталов городка была написана, пожалуй, лучшая баллада группы "Something In The Way".

В бар входит очень пьяный мужчина в джинсовой куртке - очевидно знакомый Буркхарта. Опрокидывая стулья, он пробирается к нам, плюхается за наш столик и заплетающимся языком начинает рассказывать Аарону о том, что их общий приятель, недавно прошедший курс реабилитации от наркотиков, снова подсел на иглу. Тощий парень за соседним столом, потягивая пиво, замечает: "С этого дерьма сложно соскочить. Я не могу остановиться уже несколько лет". Буркхарт качает головой: "С начала 90-х тут настоящая эпидемия, торчат все подряд. Но я, хоть убей, не понимаю, почему Курт считал Абердин депрессивным городом. У нас довольно весело".

Отредактировано LiteLiker (2007-10-20 11:35:58)

0

6

И когда я куплю этот фильм!? :/

Замри, умри, воскресни. «Последние дни» Гаса Ван Сента
Почесываясь, отгоняя мошек и что-то бормоча под нос, молодой человек в красных трениках и грязной футболке болтается по влажному осеннему лесу. Торопливо идет сквозь чащу, залезает в речку, чтобы помочиться, потом долго обсыхает у костра. Приходит к огромному каменному дому, удаляется куда-то с лопатой, возвращается, готовит хлопья, надевает женскую сорочку, берет ружье, от кого-то прячется, надевает свитер, как у Фредди Крюгера, преследует невидимого противника, надевает куртку с капюшоном, снова готовит, пишет в блокнот, надевает детские очки, играет на гитаре, потом на другой, уходит в лес, возвращается, теряет сознание, включает телевизор, уходит, возвращается, бормочет, переодевается.

Человек, похожий на Курта Кобейна (не более условно, впрочем, чем генпрокурор был похож на генпрокурора), - здесь его зовут Блейк - проживает свои последние дни тенью: тело продолжает выполнять некие ритуальные действия, но это чистая моторика. Он способен взять телефонную трубку и поднести ее к уху, но воспринять информацию - уже нет. По его дому ходит Азия Ардженто без штанов, какие-то волосатики спят в его комнатах и слушают The Velvet Underground, но он не обращает внимания на них, а они - на него. Общество подсылает к нему шпионов - на пороге возникает толстый негр, продающий рекламу в «Желтые страницы», потом двое близнецов-сектантов, - но Блейк обществу уже не принадлежит. Впрочем, не очень-то и нужен: и рекламщик, и сектанты заинтересованы не в конкретной личности, а в функции - такой же, как они сами. Гас Ван Сэнт, начинавший с неопрятных романтических драм про геев и джанки («Мой личный штат Айдахо», «Аптечный ковбой»), добившийся признания киноистеблишмента («Умница Уилл Хантинг»), покадрово переснявший хичкоковский «Психоз», а в последние годы ушедший в радикальные экзерсисы в жанре «смерть и юноша» («Джерри», «Слон»), на этот раз, кажется, сделал наконец свой идеальный фильм. Форма и содержание, раньше вечно бегавшие наперегонки, вдруг пришли к компромиссу, замерли в какой-то единственно возможной позе: и там и там Ван Сэнт безжалостно отсек все лишнее.

«Последние дни» сняты статичными или очень плавными, невероятно длинными (иные - по несколько минут) и, как правило, общими планами. Нарушая правила кинограмматики, по которым диалог, скажем, должен сниматься как минимум с трех ракурсов, Baн Сэнт добивается эффекта погружения, не снившегося аймаксам: если герой идет, камера следует за ним в затылок, если останавливается - послушно замирает. В то же время эта простота обманчива. Когда зритель привыкает к тому, что действие происходит почти в реальном времени, режиссер вдруг рвет ритм, вставляя временную петлю (нечто подобное проделывает Блейк со своими гитарами). Лица Блейка на протяжении всего фильма практически не видно из-за расстояния и спутанных волос, но ближе к финалу вдруг дается крупный и опять же очень долгий план - за минуту, две, три камера извлекает из физиономии главного героя абсолютно все, что ей было нужно.

Иными словами, Ван Сэнт использует возможности основных средств киноязыка, в первую очередь межкадрового и внутрикадрового монтажа, не как нечто само собой разумеющееся, а как инструмент, применяемый точечно и предельно осмысленно. Разница в воздействии очевидна: одно дело, когда собеседник все время вежливо улыбается, и совсем другое - когда он улыбается, если ты действительно сказал что-то смешное.

Вообще-то, больше всего «Последние дни» напоминают кино Александра Сокурова - в особенности фильм «Телец», - но Ван Сэнт счастливо лишен необходимости пестовать амбицию великого русского художника и ежеминутно проникать в природу вещей. Его фильм, состоящий из шатания и бормотания, лаконизмом, прозрачностью приближается к иконе, которой в некотором смысле и является. Это не биография, а житие, именно поэтому вопросы вроде губительности наркотиков в контексте «Последних дней» даже смешно обсуждать - настолько фильм не о том. Для сомневающихся Ван Сэнт в финале делает самый рискованный ход: показывает, как душа Блейка натурально покидает тело и возносится - точнее, карабкается - ввысь по оконным рамам, как по лесенке. Сперва кадр режет глаз, но по здравому размышлению кажется, что иначе и быть не могло. Хотя страшно предположить, что Ван Сэнт смотрел не только Сокурова, но и Марка Захарова.

0

7

Люди, мне очень интересно ваше мнение по поводу группы Нирваны! как вы относитетсь к их творчеству, их музыке и стилю жизни?

0

8

оу...про "последние дни" кучеряво написали, я правда только спать могу под этот фильм, но все ровно Нирвана форевер...) все уже давно сказано

0

9

TerryMcGroul написал(а):

все уже давно сказано

об этом будет говориться очень долго).

TerryMcGroul написал(а):

про "последние дни" кучеряво написали

В каком смысле??

0

10

Нирвана - супер!!!! ) А вот "Последние дни" я не заценила, там у них Курт какой-то сладенький слишком получился.

0

11

Серьезно?? Блина, нужно фильм глянуть, а то аж стыдно..

0

12

LiteLiker написал(а):

Серьезно?? Блина, нужно фильм глянуть, а то аж стыдно..

Я дам тебе посмотреть). Только позвони, договоримся о встрече..) :rolleyes:

0

13

А сылал кто-то Smell like a spirit в исполнении Animal Djaz?
жЫр)))

0

14

tokka_
Нет...а это стоит послушать? Просто на эту песню я столько извращений слышала, что аж противно уже...

0

15

Nirvana, стала самой первой рок-группой, которую я стала серьезно слушать)))) и до сих пор остается самой любимой, а "поледние дни" мне не понравились,
и я даже не могу объяснить почему))) вот так вот)))

0

16

fuckingPrincess
что, сильно сговнили Курта?

0

17

LiteLiker написал(а):

акуенный cover)

0

18

он Бог! :rolleyes:

0


Вы здесь » Emo in UA(украинский Emo форум) » Другая музыка » Nirvana...все о группе и Курте Кобейне


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно